Наша «Березка»

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОСДО — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде:

среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность — соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

Трансформируемость — возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность — свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Полифункциональность — возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность — наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов

Безопасность — соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества